Comfort air conditioning systems

Comfortable air-conditioning system designed to create and automatically maintain the temperature, relative humidity, cleanliness and air velocity, corresponding to the optimal health and hygiene requirements.

Currently, all the shopping, entertainment and business centers are full of a variety of heat-generating equipment (office equipment, game machines, technological equipment bowling alley, cinema, etc.), have dense windows, do not let the fresh air in the room, and the surface of the outer glass transmits more the amount of solar energy. These factors may adversely affect the health, well-being and even human health with a long stay in these areas.

Therefore, modern buildings are in need of artificial climate systems that create favorable conditions for the person. At night a person consumes about 15 kg of air. The quality of the air, its parameters are largely dependent on air conditioning systems comfortable.

Our company performs design and installation of equipment of comfort air conditioning systems buildings for various purposes (office, retail and entertainment centers, hotels, fitness centers, homes and cottages) in Ukraine.

In the design of air conditioning and ventilation systems at each site, we use an individual approach, which aims to create the most efficient, reliable and cost-effective system to accomplish the task. To select the optimum system for each case considered several options for devices of air conditioning systems.

The air conditioning system - working principle

The air conditioning system of small objects, as a rule, is based on freon air conditioning system with direct boiling refrigerant (freon) in the indoor unit. The system consists of external and internal blocks interconnected freon highways. A single outdoor unit can connect several indoor units, such systems are called multi-zone. With direct cooling system can operate as a cooling and heating for premises (heat pump mode). Some modern systems can operate in heat pump mode to the outside air temperature of -20 ° C or even -25 ° C. This allows the use of these systems in the southern regions of the device without additional heating. But in many systems operate in heating mode is limited to outdoor temperatures -7 ...- 15 ° C, so they require a parallel installation of heating systems or retrofitting heaters (in the case of air-conditioned channel type).

For large sites with lots of space, requiring an independent temperature control, mainly used air-conditioning system based on the equipment "chiller - fan coil." Cold source in such systems is water cooled machine (chiller). Chiller is a complete chiller for cooling liquid (water or antifreeze). The cooled liquid by means of circulating pumps in the system is piped to the local air conditioning - Air cond. Fan coil is installed inside the serviced apartments is a unit comprising a filter, water heat exchanger, fan and control panel. Fan coil units (as well as indoor units freon systems) have a variety of designs, which can be used in any interior.

Unit can also run on heating in transitional periods of the year (models with heat pump).

System "chiller-fan coil" is very convenient because it does not require the device parallel to the heating system. If there is a building independent boiler system with fan coil units can operate in heating, while using the same fan coil units, circulation pumps and piping as for cooling buildings, only the water flow through the chiller is not, and in the boiler room (or teplopunkt).

Air heating (fan coil) has significant advantages over a radiator: more compact aggregates (due to forced air flow necessary heat exchange surface is much smaller), the system has less inertia (faster set temperature is reached in the room), the coolant temperature can be significantly lower (about 60 ... 50 ° C) instead of the traditional 90/70 ° C in the heating radiator.

Often (in elite hotels and buildings with varying heat loads) there is a need simultaneous cooling and heating of different areas.

This object is achieved by the four-unit system. In fan coil units with two heat exchangers (cooler and heater) is supplied in parallel from the chiller refrigerant and heat transfer fluid from the boiler, and the user using the remote control selects the desired mode of him.

Also, this problem is solved VRF-systems with heat recovery. This system allows simultaneous mode of heating and cooling in rooms with different temperature loads. The system is a year-round and has a high energy efficiency: in certain modes of operation for each invested 1 kW of electricity accounts for more than 5 kW of heat or cold.

Clean Indoor Air - a pledge of comfort

For a comfortable stay of the person in the room except the specified temperature and relative humidity must also maintain clean air. This problem is particularly acute in areas without natural ventilation in rooms crowded with people, with the release of odors, etc.

To this end, modern buildings are equipped with forced ventilation air.

Ventilation systems can be combined with air-conditioning systems, ie one unit, equipped with additional automation, can solve the problem of air conditioning and ventilation air (eg, channel air conditioning). This variant is common in SLE shops, restaurants, cinemas, etc.

Also, the problem can be solved by individual ventilation units (supply, exhaust or air handling units). This variant is common in buildings with a variety of serviced apartments (office buildings, office buildings, hotels, etc.). Supply unit supplies the premises served by a system of ducts and diffusers fresh, pre-processed (refined, hot or cold) air handling unit and removes stale air. The system is controlled through a system of automation. The system «chiller-fan coil" ventilation units are equipped with water coils (chiller / air). In freon cooling systems for the supply air units are equipped with the evaporator and condensing unit, and for heating supply air in the cold season - water or electric heater.

Heating or cooling outside air requires a lot of energy, which is particularly felt at high rates of air exchange (restaurants, night clubs, etc.). So often to save energy use air handling units with heat recovery. In these plants, winter warm exhaust air is used to heat the fresh, cool air in the summer and removed from the premises, cools the warm supply air. This can significantly reduce the operating costs for gas and electricity needed to heat the incoming air in the cold season and cool in the warm. Depending on the type of heat exchanger efficiency reaches 60 ... 70%.


To ensure efficient and reliable operation of our systems we use only reliable time-tested equipment with a solid reputation throughout the world: Daikin, Trane, Ciat, Wolf, Rosenberg, Mitsubishi Electric, Systemair, SWEP, Wilo and others.

Years of experience allow us to successfully carry out any tasks. Currently implemented complex and important projects on the equipment of air conditioning systems, comfortable facilities for various purposes.

Read our objects in the field of air conditioning and ventilation systems on ships can be in the appropriate section of our website.

Системы кондиционирования воздуха. Комфортное кондиционирование

Комфортные системы кондиционирования воздуха предназначены для создания и автоматического поддержания температуры, относительной влажности, чистоты и скорости движения воздуха, отвечающих оптимальным санитарно-гигиеническим требованиям.

В настоящее время все торговые, развлекательные и бизнес-центры насыщены множеством тепловыделяющего оборудования (оргтехника, игровые автоматы, технологическое оборудование боулингов, кинотеатров и т.д.), имеют плотные стеклопакеты, не пропускающие свежий воздух в помещения, а поверхности наружного остекления пропускают большие количества солнечной энергии. Эти факторы могут негативно отразиться на работоспособности, самочувствии и даже здоровье человека при длительном нахождении в таких помещениях.

Поэтому современные здания нуждаются в системах искусственного климата, которые создают благоприятные условия для человека. В сутки человек потребляет около 15 кг воздуха. Качество этого воздуха, его параметры, во многом зависят от систем комфортного кондиционирования воздуха.

Наше предприятие выполняет проектные и монтажные работы по оснащению системами комфортного кондиционирования воздуха здания различного назначения (офисные, торговые и развлекательные центры, гостиницы, фитнес-центры, жилые дома и коттеджи) по всей Украине.

При проектировании систем кондиционирования и вентиляции на каждом объекте мы применяем индивидуальный подход, цель которого, создать максимально эффективную, надежную и рентабельную систему для реализации поставленной задачи. Для выбора оптимальной системы для каждого конкретного случая рассматривается несколько вариантов устройства систем кондиционирования.

Система кондиционирования воздуха - принцип работы

Система кондиционирования небольших объектов, как правило, строится на фреоновой системе кондиционирования с непосредственным кипением хладагента (фреона) во внутренних блоках кондиционеров. Система состоит из наружных и внутренних блоков соединенных между собой фреоновыми магистралями. К одному наружному блоку могут подсоединяться несколько внутренних блоков, такие системы называются мультизональными. Системы с непосредственным охлаждением могут работать как на охлаждение, так и на обогрев помещений (режим теплового насоса). Некоторые современные системы могут работать в режиме теплового насоса до температур наружного воздуха -20°С и даже -25°С. Это позволяет применять данные системы в южных регионах без устройства дополнительной системы отопления. Но во многих системах эксплуатация в режиме отопления ограничена наружными температурами -7...-15°С, поэтому они требуют параллельной установки системы отопления или дополнительного оснащения нагревателями (в случае с кондиционерами канального типа).

Для крупных объектов с множеством помещений, требующих независимого регулирования температуры, в основном, применяются системы кондиционирования на базе оборудования «чиллер - фанкойл». Источником холода в таких системах является водоохлаждающая машина (чиллер). Чиллер представляет собой законченную холодильную машину, предназначенную для охлаждения жидкости (вода или незамерзающая жидкость). Охлажденная жидкость при помощи циркуляционных насосов по системе трубопроводов подается в местные кондиционеры - фанкойлы. Фанкойл устанавливается внутри обслуживаемых помещений, представляет собой блок, включающий фильтр, водяной теплообменник, вентилятор и пульт управления. Фанкойлы (как и внутренние блоки фреоновых систем) имеют разнообразные конструкции, что позволяет их использовать в любом интерьере.

Чиллер может также работать на отопление в переходные периоды года (исполнение с тепловым насосом).

Система «чиллер-фанкойл» очень удобна тем, что не требует устройства параллельной системы отопления. При наличии в здании автономной котельной система с фанкойлами может работать на отопление, при этом используются те же фанкойлы, циркуляционные насосы и система трубопроводов, что и для охлаждения помещений, только циркуляция воды идет не через чиллер, а через котельную (или теплопункт).

Воздушное отопление (фанкойлами) имеет существенные преимущества перед радиаторным: агрегаты более компактные (за счет принудительного обдува необходимая теплообменная поверхность существенно меньше), система менее инерционна (быстрее достигается заданная температура в помещении), температура теплоносителя может быть существенно ниже (около 60...50°С), вместо традиционных 90/70°С в радиаторном отоплении.

Нередко (в элитных гостиницах, зданиях с переменными тепловыми нагрузками) существует необходимость одновременного охлаждения и нагрева различных помещений.

Эта задача решается устройством четырехтрубной системы. В фанкойлы с двумя теплообменниками (охладителем и нагревателем) подается параллельно хладоноситель от чиллера и теплоноситель от котельной, а пользователь при помощи пульта управления выбирает нужный ему режим.

Также эту задачу решают VRF-системы с рекуперацией тепла. Такая система дает возможность одновременной работы в режиме нагрева и охлаждения в помещениях с различными температурными нагрузками. Система является круглогодичной и имеет высокую энергетическую эффективность: на определенных режимах работы на каждый затраченный 1 кВт электроэнергии приходится свыше 5 кВт тепла или холода.

Чистый воздух в помещениях - залог комфорта

Для комфортного пребывания человека в помещении кроме заданной температуры и относительной влажности необходимо также поддерживать чистоту воздуха. Эта задача особенно актуальна в помещениях без естественного проветривания, в помещениях с массовым пребыванием людей, с выделением запахов и т.д.

Для этого современные здания оснащаются системами принудительной приточно-вытяжной вентиляции воздуха.

Системы вентиляции могут совмещаться с системами кондиционирования воздуха, т.е. один агрегат, оснащенный дополнительной автоматикой, может решать задачи кондиционирования и приточной вентиляции воздуха (например, канальный кондиционер). Такой вариант распространен в СКВ магазинов, ресторанов, кинотеатров и т.д.

Также задачи вентиляции могут решаться отдельными агрегатами (приточными, вытяжными или приточно-вытяжными установками). Такой вариант распространен в зданиях с множеством обслуживаемых помещений (офисные центры, административные здания, гостиницы и т.д.). Приточная установка подает в обслуживаемые помещения при помощи системы воздуховодов и воздухораспределителей свежий, предварительно обработанный (очищенный, нагретый или охлажденный) воздух, а вытяжная установка удаляет отработанный воздух. Управление установками осуществляется при помощи системы автоматики. В системе «чиллер-фанкойл» приточные установки оснащены водяными теплообменниками (охладителями/нагревателями воздуха). В фреоновых системах для охлаждения приточного воздуха установки оснащены испарителем и компрессорно-конденсаторным блоком, а для нагрева приточного воздуха в холодный период года - водяным или электрическим нагревателем.

Нагрев или охлаждение наружного воздуха требует больших энергозатрат, что особенно ощущается при больших кратностях обмена воздуха (рестораны, ночные клубы и т.д.). Поэтому часто для экономии энергоресурсов используют приточно-вытяжные установки с рекуперацией. В этих установках зимой используется тепло удаляемого воздуха для подогрева приточного, а летом прохладный воздух, удаляемый из помещений, охлаждает теплый приточный воздух. Это позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты на газ и электроэнергию, необходимые для нагрева приточного воздуха в холодный период года и охлаждения в теплый. В зависимости от типа КПД рекуператора достигает 60...70%.


Для обеспечения эффективной и надежной работы наших систем мы применяем только надежное проверенное временем оборудование, имеющее надежную репутацию во всем мире: Daikin, Trane, Ciat, Wolf, Rosenberg, Mitsubishi Electric, Systemair, SWEP, Wilo и др.

Многолетний опыт работы позволяет нам успешно выполнять любые поставленные задачи. В настоящее время реализованы сложные и ответственные проекты по оборудованию системами комфортного кондиционирования воздуха объектов различного назначения.

Ознакомиться с нашими объектами в области кондиционирования и вентиляции воздуха на судах можно в соответствующем разделе нашего сайта.

 

НОВОСТИ
23
Выставки "СУДОСТРОЕНИЕ-2018" и "ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ"

С 23 по 25 мая 2018 года на территории ССЗ "НИБУЛОН" проходят ХХІV Международная выставка «Судостроение-2018» и ХVІ специализированная выставка «Водный транспорт».

24
На ССЗ "НИБУЛОН" спущен на воду буксир "Анатолій Ганькевич" проекта 121М

В рамках мероприятий, посвященных открытию ХХІІІ Международной выставки «Судостроение-2017», которая проходит 24-26 мая 2017 г. на территории ССЗ "НИБУЛОН", был произведен торжественный спуск на воду второго по счету буксира пр. 121М "Анатолій Ганькевич", строительство серии которых ведется на вышеупомянутом заводе.